Предприятие ЗМК «Мосинтермет» специализируется на изготовлении изделий из металла. Наши специалисты берутся за заказы практически любой сложности. Ниже мы расскажем о сложной задаче, решением которой гордимся.
Содержание:
- Поставленная перед нами задача
- Конструкция шарнира подножки
- Материалы для изготовления шарнира подножки
- Главная сложность в выборе материала
- Виды работ, выполняемые при изготовлении шарнира подножки
- Результат
Поставленная перед нами задача
Завод металлоконструкций «Мосинтермет» получил заказ на изготовление шарниров подножки. Это изделие применяется в автомобилестроении, и оно достаточно сложное по исполнению. Однако не это представляло главную трудность. Уровень технической оснащенности и квалификация персонала позволяют нам решать любые задачи по работе с металлом. Сроки и объем – вот в чем была главная сложность этого заказа.
Всего за 16 рабочих дней мы должны были изготовить 200 шарниров подножки в точном соответствии с конструкторской документацией и сдать заказчику в собранном виде. Иначе говоря, сделать нужно было много, быстро, качественно. И мы с этим справились.
Конструкция шарнира подножки
Конструкторскую документацию на шарнир подножки предоставил заказчик. Основными элементами узла являлись две соединенные шарнирно скобы. В шарнирном соединении использованы две втулки, две шайбы и четыре кольца. Для ограничения перемещения скоб – два клина.
Подножка в собранном (слева) и разобранном виде (справа)
Материалы для шарнира подножки
Основной материал для изготовления шарнира подножки – листовая нержавеющая сталь марки AISI 304. Это маркировка Американского института стали и сплавов (American Iron and Steel Institute), которая применяется в США и Европе. Российский аналог – 08 х 18Н10. Такая сталь отличается пониженной концентрацией углерода и содержит минимум 18 % хрома и 10 % никеля.
В результате она приобретает устойчивость к воздействию химически агрессивных веществ, включая соленую воду, кислоты, стойкость к высоким и низким температурам (интервал рабочих температур стали от −200 °С до +650 °С), слабые магнитные свойства и экологичность.
Из нержавеющей стали мы изготавливали все детали шарнира подножки за исключением клиньев и шайб. Для клиньев использовали латунь марки ЛС59-1. Она обладает высокой твердостью, хорошими антифрикционными свойствами и очень удобна для изготовления ограничителей. В шарнирные соединения устанавливали шайбы из бронзы. У этого материала тоже отличные антифрикционные свойства, поэтому он оптимален для узлов трения.
Наше решение – выбор правильного материала
Материалы, используемые для изготовления шарнира подножки, были четко оговорены заказчиком. И если с латунью и бронзой проблем не возникло, то к использованию нержавеющей стали нужен был особый подход. Дело в том, что по способу проката она может быть холодно- и горячекатаной – выбор влиял на конечные свойства материала и срок его изготовления.
При выборе мы предельно внимательно изучили все свойства сталей. И в результате приняли решение использовать холоднокатаную нержавеющую сталь марки AISI 304. Во-первых, она хорошо гнется без появления трещин, во-вторых, легче поддается слесарным работам. По этим параметрам она превосходит горячекатаную сталь, обеспечивая лучшее качество и надежность конечного изделия.
Виды работ при изготовлении шарнира подножки
При изготовлении шарнира подножки наши специалисты выполнили следующие виды работ:
- лазерную резку листового металла;
- токарную и фрезерную обработку деталей:
- сверление отверстий в заготовках;
- нарезание резьбы М4;
- сборку конечного изделия.
Результат
С поставленной задачей мы справились за 16 рабочих дней и сдали заказчику 200 шарниров подножки в собранном виде. По его оценке, изделие полностью соответствовало требованиям конструкторской документации. Это еще раз подтверждает, что специалисты ЗМК «Мосинтермет» найдут решение для любой задачи по изготовлению деталей на заказ.