Если по одежде судят о человеке при первой встрече, то по воротам вполне можно судить о том, какого статуса, качества и стоимости объект располагается за их створками. Поэтому ворота далеко не пустяк, а весьма красноречивая «визитная карточка», много говорящая об их владельце.
Завод «Мосинтермет» работает во всех направлениях, связанных с производством металлоизделий. Сегодня мы поговорим о производимых на предприятии металлических въездных воротах – их конструктивном разнообразии и особенностях самых распространенных видов этой продукции.
Распашные одностворчатые ворота
Ворота такого типа устанавливают в тех случаях, когда затворяемый проем в стене или заборе не слишком велик. Преимуществом при выборе одностворчатых распашных ворот является их относительная простота, высокая эксплуатационная надежность, долговечность и экономия при их автоматизации, в сравнении с такими же по конструкции двустворчатыми воротами.
Особенность этого типа ворот – в боковом расположении замка, что позволяет крепить его и на створке, и на опоре проема. Что касается недостатков, то, устанавливая такие ворота, нужно обеспечить место для достаточного открывания створки и зимой это место расчищать от снега.
Разные конструкции ворот требуют и разного подхода к их выбору
Распашные двустворчатые ворота
При выборе этой конструкции следует учесть, что при полном открывании створок вы значительно сэкономите место.
Во всем остальном этот тип ворот имеет те же достоинства, что и описанный выше вариант с одной створкой: они просты, надежны, легко обслуживаются. Их можно изготавливать по разнообразным технологиям обработки металлов, начиная с рубки и сварки стандартных металлических профилей, заполненных листами профнастила, и заканчивая штучными изделиями с элементами литья и высокохудожественной ковки.
На такие ворота легко установить автоматические приводы открывания и закрывания. Конструкция распашных ворот предполагает центральное размещение замка, соединяющего створки либо запирающего каждую из них по отдельности.
Если отмечать недостатки, то они те же, что и у одностворчатых, – следить за тем, чтобы ворота беспрепятственно открывались, в том числе и зимой.
Какой бы ни была конструкция ворот, всегда возможно автоматизировать их открытие и закрытие
Откатные ворота (сдвижные)
Их применение обусловлено тем, что створки (створка) перемещаются по линейной траектории и за счет этого не имеют «мертвой» зоны, как в случае с распашными воротами, когда место для открытия ворот выпадает из пользования.
Створки сдвигаются по прямой вдоль плоскости стены или забора. Это является особенностью и главным преимуществом сдвижных ворот. Конструкция позволяет, например, парковать автомобиль в непосредственной близости от ворот.
В отличие от распашных конструкций, в зоне рабочего пространства откатных ворот в зимний период не нужно расчищать снег. Исключением являются монорельсовые конструкции, о которых речь пойдет ниже. Как правило, откатные ворота открываются и закрываются автоматически.
Откатные системы ворот всех типов распространены во всем мире
Откатные системы ворот могут быть трех типов:
- Монорельсовые.
- Подвесные.
- Консольные.
Консольная система откатных ворот
Консольная система – это хорошее решение для устройства въездных ворот на территории предприятий, складов, баз, ферм и подобных объектов. Через них может проехать транспорт любых габаритов.
Сдвижной створ откатных консольных ворот представляет собой консольную трубу, противовес и собственно полотно (раму) самих ворот. Вся эта монолитная конструкция за счет роликовых опор, ограничителя бокового смещения и жесткой направляющей балки подвижна в строго заданной вертикальной плоскости.
При изготовлении консольной трубы, она же направляющая балка, используют особую марку стали высокой прочности. Помимо этого, требуется высокая квалификация персонала, задействованного в производстве сварочных работ и работ по гибке металла на специальном оборудовании.
Консольная труба, из-за присутствия на ней противовеса, обычно бывает в полтора раза длиннее ширины проема ворот. Эту конструктивную особенность следует принимать во внимание, рассчитывая размеры места для установки откатных ворот такого вида.
Монтаж ворот консольной системы предусматривает устройство фундамента, на который передаются нагрузки от роликовых опор, а также двух закрепленных на нем стоек проема (воротных опор). На одной из них – ближней к роликовым опорам – закрепляют ограничитель бокового смещения, а на второй – дальней (приемной) стойке – приемный короб.
Приемный короб необходим для надежной фиксации ворот в закрытом состоянии, к тому же он снимает с ворот ветровую нагрузку и берет на себя часть нагрузки, приходящейся на консольную трубу и роликовые опоры.
Ворота легко регулируются и способны надежно и долго служить без поломок.
Каждые откатные ворота проектируют и изготавливают индивидуально, с учетом места их установки
Каждые откатные ворота проектируют и изготавливают индивидуально, с учетом места их установки
Монорельсовая система откатных ворот
Откатные ворота на монорельсе используют в тех случаях, когда есть необходимость в сдвижных воротах, но для установки консольных нету места. Устройство монорельсовых ворот предусматривает изготовление специального комплекта фурнитуры, а также полотна ворот под каждый конкретный заказ.
Принцип работы монорельсовых сдвижных ворот таков: полотно перемещается на роликах по монорельсу. Ролики жестко закреплены на нижней части полотна створки. Преимущество и особенность конструкции в том, что она опирается своим весом на ролик и за счет этого никогда не провисает.
В сравнении с консольной, монорельсовая система сдвижных ворот простая и недорогая. В случаях, когда требуется надежность, долговечность при интенсивном использовании и в приоритете невысокая цена – монорельсовая система сдвижных ворот – хороший выбор.
При монтаже необходимо надежно закрепить монорельс на поверхности дорожного полотна. Вариантов крепления много. Очень хорошо, если монорельс будет прикреплен к железобетонной ленте, залитой в уровень дороги.
Если это покажется накладным, можно закрепить монорельс и к закладным деталям, забетонированным в высотной отметке дорожного полотна, с шагом в 50 см. На деле получится несколько фундаментальных опорных точек, к которым крепят монорельс. Еще один вариант – крепление анкерами к уже существующей бетонной стяжке.
Рама монорельсовых ворот проще, чем у консольной конструкции, поскольку не имеет противовесной части и несущей консольной трубы. В остальном обе системы имеют много общего.
В монорельсовую входят приемный блок и ограничитель бокового смещения. Характерной особенностью монорельсовой системы сдвижных ворот является специфика ее зимней эксплуатации, требующая своевременной очистки монорельса от снега и льда.
Привлекательный внешний вид ворот не зависит от их конструкции
Подвесная система откатных ворот
Эта система представляет собой весьма распространенную модификацию откатных ворот, имеющую спрос у потребителей из-за своей относительной простоты, функциональности, универсальности применения, надежности.
Если совсем просто говорить о принципе работы таких ворот, то можно провести аналогию со сдвиганием занавесок над окном в жилой комнате. Раму ворот подвешивают на несущую балку, как занавеску подвешивают к штанге оконного карниза.
Подвесная система лишена таких недостатков, как зависимость от погоды, что в условиях долгой русской зимы существенное преимущество. Полотно ворот не имеет противовеса, поэтому вся конструкция при одинаковой ширине ворот будет меньше по размеру, чем при тех же условиях имела бы консольная система. Весь вес створа распределяется равномерно на роликовые тележки, легко и бесшумно катящиеся по несущей балке.
На заводе «Мосинтермет» подвесные ворота могут сконструировать с двумя сдвижными створками. При запирании они сходятся навстречу друг другу к середине проема либо в одном направлении внахлест. Когда нужно сэкономить место, такая конструкция очень удобна.
Важно и то, что несущую балку, в отличие от консольных сдвижных ворот, можно изготовить из общедоступной конструкционной стали с обычными прочностными характеристиками. Это положительно сказывается на стоимости изделия.
Недостатком подвесной системы можно считать наличие поперечной несущей балки. Высота ее расположения определяет высотный габарит рамки проема ворот, а значит и лимит предельной высоты для проезжающего под балкой транспорта.
Выбор системы ворот определяется требованиями к их функционалу
Наши возможности по изготовлению ворот
Все описанные выше типы ворот востребованы на рынке. Их конструктивное разнообразие дополняется широкой вариативностью материалов, способов и технологий изготовления.
Специалисты завода «Мосинтермет» могут изготовить оригинальную модель серийно, тиражируя при необходимости ее выпуск в промышленных количествах. Станочный парк, включая оборудование с ЧПУ (числовым программным управлением), токарное, фрезерное, лазерное, гибочное, позволяет выполнять заказ в плановом и в срочном порядке.
Мы используем в производстве десять различных видов обработки стали и цветных металлов, от фрезеровки до высокоточной лазерной резки, поэтому наши металлические ворота различаются не только по типам конструкций, но и по внешнему виду.
Это могут быть простые ворота со створками из стандартных, сваренных между собой прокатных стальных профилей, с заполнением рамки профилированными металлическими листами. Либо сложные сварные изделия с клепаными элементами и фрагментами художественной ковки, гибки, резки, сработанные по готовым образцам, фотографиям или спроектированные индивидуально по запросу заказчика.
Примеры ворот, которые могут быть спроектированы и изготовлены по образцу или по фотографии
Примеры ворот, которые могут быть спроектированы и изготовлены по образцу или по фотографии
Критерии выбора подходящих ворот
Помимо цены, есть еще ряд важных критериев выбора ворот.
Территория установки. К примеру, в одном случае это нечасто открываемые ворота на школьном дворе, в другом – ворота при въезде на территорию промышленного предприятия. Для школы можно ограничиться простыми распашными воротами без автоматики, а для промышленной зоны потребуется основательная автоматизированная конструкция.
Условия монтажа ворот, чтобы правильно рассчитать точные размеры и вид конструкции, с учетом монтажного расстояния и рабочих зон подвижных частей механизма. Потребуется еще учесть пропускную способность, габариты въезжающего на территорию транспорта и множество других моментов.
Автоматика. Команды на срабатывание подаются разнообразными способами, начиная от кнопки на стене и заканчивая электронным программированием распознавания «свой-чужой». Здесь все зависит от предпочтений заказчика.
Помочь разобраться в деталях помогут специалисты нашего предприятия. Поэтому если перед вами уже стоит задача в подборе лучшего из вариантов, то приступить к ее решению лучше всего со звонка нам.